Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Пятница
29.03.2024
12:05

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Погода

Главная » Статьи » Велостатьи

Общие основы безопасности велосипедиста.
Написанное ниже меня ужасно, признаться, нервирует. Оно никак не лежит к эстетике всего остального дела. Оно страшное. Оно меня не любит. Я бы хотел, чтобы его не было. И, собственно, именно поэтому оно здесь и есть. Написано человеком соображающим, верьте.
Saietor
А Вещий Олег свою линию гнул,
Да так что никто и не пикнул
Он только однажды волхвов помянул
И то, саркастически хмыкнул:
Иш, говорят, ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего…
В.Высоцкий
Дисклеймер
Следование этим советам не гарантирует вам абсолютной безопасности, но значительно повышает ее уровень. Поступать в соответствии с этими рекомендациями или вопреки им — это ваше личное дело. Главное, постарайтесь критически оценивать конкретную ситуацию и свои возможности в ее рамках.
Движение
Не катайте в одиночестве. Катать так скучнее, ремонтироваться труднее, а вступать в какие-либо конфликты опаснее.
Не катайте вдвоем в плохо знакомых местах. Два человека это еще не команда.
Не выбирайте для катания места, в которых возможно большое скопление людей типа митингов, шествий, народных гуляний и т.д.
Ни в коем случае не катайте в местах, где проходят праздники, концерты, фестивали, спортивные состязания и т.п. мероприятия, на которых возможно скопление эмоционально неуравновешенных и/или нетрезвых людей. Если вам нравится такого рода сейшены, и вы хотите принять в них участие, — идите туда пешком.
Старайтесь объезжать стороной все заметные группы людей. Конечно, мало приятного в изменении любимого маршрута, но лучше объехать подвыпившую компанию до того, как выяснится, что она в полном составе желает кататься на вашем байке.
Не катайте с плеером в ушах. Байкер должен не только видеть, но и слышать — себя, свой байк и весь окружающий мир. Если вы таки не можете расстаться с любимой музыкой, подберите себе наушники с выключателем, или такие, джек которых можно выдернуть моментально.
Пользуйтесь звонком. Предупредив заранее людей о своем приближении мелодичным звуком (а не зычным криком), вы избежите их гневного недовольства, которое еще непонятно во что может вылиться.
Прежде чем выезжать в город, обязательно наработайте навык экстренного торможения — без блокировки колес и потери управляемости. Падение в дорожном потоке из-за блокировки переднего колеса вряд ли пойдет вам на пользу.
Увидев впереди на дороге коляску, игрушки или другие признаки близкого присутствия маленьких детей — не ждите, тормозите! Если вы случайно собьете ребенка, его родители порвут вас как промокашку и растопчут как пачку маргарина. Nothing can save you.
Решите для себя: либо вы пешеход, и езжайте, соответственно, по тротуару, либо вы водитель транспортного средства и езжайте по дороге, но уже со всеми вытекающими. Сценарий «пешеход на дороге», впрочем, как и «транспорт на тротуаре», опасен своей непредсказуемостью.
Если вы уж выехали на дорогу — не нарушайте ПДД, это избавит вас от гнева водителей. Как известно, водители на Руси-матушке нервные: чуть что, сразу за монтировку хватаются (а «крутые» — за ствол). Некоторые байкеры склонны игнорировать требования ПДД, уповая на безнаказанность. Помните, что риск наказать самого себя резко возрастает, если вы пытаетесь выполнить внезапный маневр, непонятный другим участникам движения.
Никогда не дергайтесь и не паникуйте на дороге! Все ваши действия должны быть легко предсказуемы. И уважайте других водителей, они тоже люди.
Специфика организации движения бывает такова, что проехать где-либо без нарушений просто невозможно. Anyway, вы обязаны точно знать где и что нарушаете.
При объезде припаркованных машин с сидящими в них водителями, объезжайте их с запасом на полностью открытую дверь.
При просачивании к светофору вдоль бордюра — будьте готовы к открывшейся двери машины.
Ни в коем случае не занимайтесь слаломом на дороге! Объезжая припаркованные машины, стоящие с промежутком менее 50м езжайте по второму ряду, не перестраиваясь в первый.
Начинайте объезд препятствия (автобуса на остановке, к примеру) заранее, так чтобы едущие в левом ряду сзади вас водители успели подвинуться.
Важное наблюдение: остерегайтесь человека, стоящего у обочины дороги с поднятой рукой. Его наличие на вашем пути - верная примета, что сейчас вас будет грубо подрезать кто-нибудь ну очень жадный до денег. Скорее всего он будет делать это не специально, просто такие люди редко бывают внимательными (держите на этот случай пару камней в подрамной сумке чтоб кинуть ему в заднее стекло :).
Движение по улицам большого города требует изрядного напряжения; если вы почувствовали, что перестали контролировать обстановку сзади вас — прокатитесь некоторое время по тротуару, чтобы психика отдохнула. Именно поэтому ситифрирайдеры катают по городу по ночам : меньше траффик — больше удовольствия.
Старайтесь не «уходить в себя» даже под большой и монотонной нагрузкой. Сохраняйте внимание, просчитывайте варианты на 1-2 шага вперед. Вы всегда должны понимать, что творится вокруг вас на дороге.
Контакты с людьми
Любое скопление людей без байков есть плохо по умолчанию. Однако скопление людей на байках есть хорошо.
Езда на байке — великое преимущество по сравнению с хождением пешком. Помните об этом, и старайтесь не останавливаться. Пока вы катите, закон сохранения импульса на вашей стороне. Остановить байкера, который катит со скоростью выше 25 kmph — весьма мудреная задача, которая под силу немногим. Освойте хотя бы основы урбана (в части преодоления бордюров и лестниц), это поможет всегда сохранять крейсерскую скорость.
Если возникает необходимость проехать сквозь группу агрессивно настроенных людей — разгоняйтесь и езжайте. Прорыв через группу должен осуществляться на предельно возможной скорости, чтобы не получить толчок или удар сбоку. Не пытайтесь расталкивать людей руками или ногами. Их инстинкт самосохранения сделает все за вас, а вы сохраните скорость и, главное, равновесие. Если люди стоят выше вас по склону, просто развернитесь и езжайте вниз. Нас не догонят!
Будьте вежливы, очень вежливы, таки приторно вежливы. Вежливо отвечайте на глупые вопросы, вежливо отказывайте в просьбе покататься или потрогать байк (или вас) руками. Байк и жену не доверяй никому :).
Никогда не позволяйте незнакомым девушкам прокатиться на вашем байке. Чем более честной (и/или сексапильной) выглядит девушка, тем заметнее ваши шансы никогда не увидеть своего железного коня.
Если на отказ прокатиться следует возмущенный вопрос «а пачемууу?» (независимо от того, какого пола вопрошающее существо) — это сигнал к тому, что пора вкручивать с этого места, и побыстрее.
Касательно идиотских вопросов о стоимости байка. Вариантов множество, я обычно использую следующий:
— А скока стоит твой велосипед?
— Не знаю...
— Как не знаешь?
— Мне его папа подарил на день милиции (ФСБ, ВДВ, и т.д.).
В большинстве случаев после такого диалога вопрошавший отваливает. Иногда можно и правду сказать, но только если рядом есть медицинское учреждение. Замечательно прокатывает вариант «велосипед собран вручную и сколько стоит никому неизвестно».
Сохраняйте чувство собственного достоинства. Никто не смеет подзывать вас к себе, словно пса. Если человеку это действительно нужно, он подойдет к вам сам. Пока он (они) идет к вам, есть время оценить ситуацию.
Не смотрите незнакомым людям прямо в глаза, а если уж посмотрели, то не отводите взгляда, чего бы это вам ни стоило. Если оппонент «поломает» вас взглядом, это будет ему сигналом о том, что вы чувствуете себя уязвимым. А ничто так хорошо не провоцирует насилие, как чувство уязвимости жертвы. Хороший способ — смотреть в переносицу, так вас невозможно «сломать».
Также полезно использование зеркальных солнцезащитных очков — они действуют подавляюще на оппонента. Однако не забывайте, что снимать зеркальные очки перед началом беседы с дружественно настроенными людьми считается хорошим тоном.
Никогда не пытайтесь напугать кого-либо (а особенно толпу) видом оружия (газового баллона). Доставайте его только в случае необходимости, а когда достали — тут же пускайте в ход без всякого промедления. Hint: не используйте колюще-режущее оружие, если не имеете серьезной подготовки по фехтованию. Вместо самозащиты вы можете подвергнуть себя еще большей опасности!
Если вы вынуждены драться, делайте это без малейших колебаний. Когда вопрос стоит «или вы — или они», все средства хороши, и новый УК будет на вашей стороне.
Оцените заранее свои силы на случай рукопашной схватки. Рукопашный бой — сложная дисциплина, которая требует фундаментальной подготовки. Поэтому в большинстве случаев драться имеет смысл тогда и только тогда, когда другие средства (в т.ч. бегство) исчерпаны.
Не особенно надейтесь на помощь со стороны других людей (не байкеров) и милиции. Увы, люди в этой стране (в т.ч. и работники милиции), черствые, ленивые, бездушные и удивительно трусливые.
Заведите себе хороших друзей-байкеров, и побольше. Неплохо, если среди них окажутся уличный боец, юрист и врач-травматолог. Когда много хороших людей собираются вместе, они становятся Силой. Можно всем плохим набить лицо :). Нелишне также иметь в виду, что бабло всегда побеждает Зло.
Перед тем как выехать из дома спросите себя: знает ли хоть кто-нибудь куда и на сколько вы собираетесь ехать? Если память не подсказала вам таких знатоков, оставьте записочку домашним или сообщение в любимой конференции.
Экипировка
Используйте гарнитуру hands-free для своего мобильного телефона, но лучше даже с ней остановиться, для того чтобы сделать или ответить на звонок.
Катайте в шлеме. Довольно часто нападения на одиноких байкеров с целью грабежа начинаются с удара по голове сзади.
Катайте в контактах, велоформе, перчатках, очках и прочей спортивной хреновне, желательно ярких цветов. Спортсмены вызывают уважение у шпаны, потому что она понимает только язык силы. У водителей также вызывает уважение спортивно прикинутый байкер.
Вы можете включить в свою экипировку оружие или предметы (инструменты), которыми можно воспользоваться как оружием. Это может быть газовый баллончик или распылитель типа «Удар», электрошокер, нож, газовый пистолет или бесствольный пистолет типа «Оса/Стражник», большой фонарь, тросовый или цепной замок и т.д. Требования к таким предметам предъявляются следующие:
— он должен обеспечивать поражение противника, желательно не одного (т.е. должна быть возможность многократного применения);
— вес и габариты должны позволять в случае необходимости быстро таким предметом воспользоваться;
— он не должен быть причиной возможных конфликтов с правоохранительными органами (если вы юзаете газовое оружие — озадачьтесь получением разрешения на него, если нож — убедитесь, что на него имеется копия заключения ЭКЦ МВД). Помните, что всяческие нунчаки, дубинки, кастеты и прочее оружие ударно-дробящего действия является холодным оружием, и его ношение может привести к серьезному конфликту с законом. Подробнее об этом можно почитать в УК и законе «Об оружии».
— если вы выбираете себе оружие, то выбирайте такое, которое хватит духу и умения применить.
Не выезжайте из дома без денег, аптечки (не только вело- но и человечьей) и мобильного телефона. Если у вас есть карточка медицинского страхования (не важно, добровольного или обязательного), то всегда держите ее при себе.
Остановки и хранение
Никогда не оставляйте свой байк без присмотра, даже на несколько секунд. Если все же оставляете, то всегда пользуйтесь тросовым замком. Старайтесь не ездить на байке по мелким магазинам и рынкам, где он может остаться без надзора.
Если вы приехали на байке в магазин, попросите его охрану присмотреть за вашим байком. Если вам ответят отказом, попробуйте найти другой магазин, с более лояльной охраной. По возможности, оставляйте байк в тамбуре магазина, а еще лучше — внутри торгового зала.
Прежде чем отойти от байка, поставьте трансмиссию на самую большую передачу (особенно когда несколько байков остается под присмотром одного человека). Итого, вариант для парковки байка в обстановке «приближенной к боевой": замок на переднее и заднее колеса (или один длинный), снять все съемное оборудование плюс седло с подседельником, поставить передачу 3-9, далеко не уходить.
Не оставляйте и не храните байк в гаражах-ракушках, общих коридорах и на не застекленных/не зарешеченных балконах ниже 3-4 этажа.
Заведите себе бумажку, на которой написан номер рамы и конфигурация вашего байка (если не помните на память). Надеюсь, она вам никогда не понадобиться.
В заключение
Безопасности никогда не бывает слишком много. Помните, что большинство людей, пренебрегавших своей безопасностью, просто не смогли дожить до сегодняшнего дня и рассказать вам, где и как именно они наступили на череп. Можете назвать меня параноиком.
Удачи вам на дороге.

Источник: http://www.ctfr.ru
Категория: Велостатьи | Добавил: said_vlad (28.04.2010)
Просмотров: 662
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Опрос

Следует ли в Бугуруслане развивать велотуризм?
Всего ответов: 33

ВелоБугуруслан © 2024