Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Пятница
19.04.2024
14:33

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Погода

Главная » Статьи » Велостатьи

Педали
Педали долгое время не претерпевали значительных изменений, пока в 1990 году в профессиональный, а затем и в любительский веломир не ворвались контактые механизмы.

Опробованные в жесточайших условиях мировых соревнований, контактные педали быстро прогрессировали. Появилось несколько направлений их развития, предназначенных для определенных типов соревнований.

Прошло более пяти лет, пока контактники добрались до Питера. Тогда, сначала в среде профи, а затем и у "прогрессивных" туристов стали появляться непонятные остальным велосипедистам механизмы. Отечественные туристы поголовно ездили на педалях с туклипсами или их "убийственном" варианте- педалях с шипами и туклипсами.

Сегодня ситуация несколько выправилась и все большее число байкеров отдает предпочтение контактным педалям, осознав их неоспоримые преимущества. Как всегда у нас, главным сдерживающим фактором в распространении контактников является их высокая стоимость, недоступная многим любителям велосипеда.

С точки зрения эффективности педалирования контактные педали дают значительный выигрыш по сравнению с любыми другими вариантами. Психологически же первая поездка на контактных педалях равнозначна первому походу велосипедиста на байке с амортизационной вилкой. Дело в том, что в контактниках даже непривычный к ним человек чувствует свои возросшие возможности, причем это относится не только к шоссе и подьемам в гору, но и езду на бездорожье. У байкера появляется возможность прилагать усилие к педали во всех циклах движения шатуна (обычные педали позволяют "работать" только вперед-вниз, а туклипсы не работают на протяжку педали назад). Включаются в работу другие мышцы, уменьшается усталость в дороге, появляется возможность развить большую скорость. После определенной тренировки можно перепрыгивать через препятствия и запрыгивать на бордюры на высокой скорости. На бездорожье благодаря контактным педалям значительно лучше можно "чувствовать" велосипед - это тот случай, когда пилот и машина составляют одно целое.

Правда, надо отметить, что в полной мере преимущества контактников проявляются только, когда велоботинок и педаль является высококачественными изделиями, стоящими немалые деньги.
На сегодняшний день существует три основных типа контактных педалей:
- Look - предназначены для гоночных велосипедов. Соответственно не годятся для движения по грунтовкам, когда на велоботинки налипает слой песка или глины.
- SPD - дорогие педали для горных велосипедов. На мой взгляд, это лучшие контактные педали из существующих, которые идеально подходят для кросс- кантри и туризма в спортивном стиле.
- Time - имеют принцип зацепления с помощью двух дужек - хорошо работают в условиях сильного загрязнения в варианте, подобном такому - ступил в жижу, сунул ногу в педаль и поехал. Из них также легче освобождать ногу, чем из педалей других типов. Однако нога не имеет абсолютно жесткого зацепления, всегда есть небольшой люфт- это конструктивная особенность, от которой сложно уйти.

Сегодня на рынке появилось большое количество различных систем контактных педалей: Shimano совершенствует свои серии 515, 536 и топовую 858, с ними конкурируют VP (Ritchey) и Wellgo, несколько отличные по конструкции. Ведущие фирмы- производители велосипедов делают собственные контактные педали, являющиеся ничем иным, как немного видоизмененными конструкциями Shimano и использующие их контактные механизмы. Безупречным качеством отличаются все педали фирмы CODA (Cannondale), а также дорогие модели от GT.

Цены на педали различны, в зависимости от их класса: Wellgo 97F (60$), Ritchey Pro (100$), Time ATAC карбон (120$).

Такая же ситуация и с велоботинками: Filter 70 $, Terra 100 $, Summit 115 $, Viper 145 $ (все ботинки фирмы AXO).

Некоторые недостатки контактных педалей проявляются в сложных многодневных походах по суглинистым почвам (они становятся практически неработоспособны). Также, в условиях длительного пешего передвижения по скалистым грунтам значительному износу подвержены велоботинки и шипы. Поэтому в походах высокой сложности необходимо брать с собой обычные туристские ботинки и приобрести к "контактникам" съемную пластмассовую платформу, превращающую их в обыкновенные педали.


Источник: http://veloroad.spb.ru
Категория: Велостатьи | Добавил: said_vlad (08.05.2010)
Просмотров: 967 | Теги: АКТИВНЫЙ ОТДЫХ, Бугуруслан, педали, велотуризм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Опрос

Сколько времени выходного дня Вы готовы посвятить велопокатушкам
Всего ответов: 23

ВелоБугуруслан © 2024