Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:
Суббота
23.09.2017
14:27

Нас посетили сегодня:
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Погода

Главная » Статьи » Велостатьи

Классы механики Shimano

Качество горного велосипеда зависит в основном от двух параметров. Это качество рамы на которой собран велосипед и надежность всей механики велосипеда. Первый параметр ключевой в вопросах динамики и веса MTB. Что касается раскрытия потенциала любой рамы, то тут, бесспорно, непревзойденным лидером в производстве механических систем для горного велосипеда является японская фирма Shimano. Она имеет широкую линейку систем для MTB, обновляющуюся из года в год. Это как простые, неприхотливые, использующиеся на очень дешевых байках, так и профессиональные, сверхлегкие и работающие со 100% отдачей в самых экстремальных условиях. Компоненты этой фирмы отличаются надежностью, износостойкостью и ремонтопригодностью даже в полевых условиях.

Почти всегда при сборе горного велосипеда комбинируются элементы из различных групп. Для частей, подверженных наибольшему износу (таких как задний переключатель, звезды, кассета и каретка) используются механизмы более высокого класса, а для остальных компонентов на 1-2 уровня по-ниже. Есть также фирмы комплектующие горные велосипеды в рамках одной только группы. Сейчас линейка shimano представлена такими группами:
Tourney

Tourney

Это самая начальная группа используется при сборе детских велосипедов и очень дешевых (до 200 зеленых) – «витринных» байков )) Компоненты этой группы недолговечны, тяжелы и при поломке их проще выкинуть и купить новый, чем ремонтировать. В механизмах используется много пластика, но их покупают потому, что они дешевые. Компоненты Tourney рассчитаны на 21 скорость.
Altus

Altus

Почти такого же низкого качества штамповки как предыдущая группа, но в отличии от первой каждая деталь имеет уже логотип Altus. Предназначена эта группа для сборки 21-24 скоростного «горного велосипеда».
Acera

Acera

Эта механика уже лучше двух предыдущих групп. Встречается даже на велосипедах за 500 зеленых рублей в тех местах, где механизмы не сильно подвержены износу. Качество работы уже намного выше, но металл еще довольно мягкий и подвержен деформации при экстремальном использовании, а пластик недостаточно прочен. Эти механизмы уже ремонтопрогодны и рассчитаны на 24 скорости. MTB с такой комплекцией подойдет если вы покупаете горный велосипед первый раз.
Alivio

Alivio

Компоненты этой группы этой группы предназначены для сбора 24 скоростных байков с направленностью на туризм. Они находятся посередине между серьезным профессиональным оборудованием и дешевыми моделями. Механизмы Alivio более выносливы, долговечны и относительно легки. Используются на горных велосипедах ценой 600 вечнозеленых. До 2002 года компоненты этой группы были очень и очень хорошие.
Deore

Deore

Используется на байках ценой до 1 500 долларов. Они легки и надежны. Первая группа в которой можно найти качественные дисковые тормоза как механические, так и гидравлику. Линейка механизмов этой группы так широка, что вполне можно собрать качественный горный велосипед для кросс-кантри. Максимальное количество скоростей составляет 27.
Hone

Hone

Эта группа хоть и примерно одинакова по характеристикам со следующей по классу линейкой LX, но все же довольно сильно отличается. Hone больше подходит для экстремальных видов спорта, в частности для all-moutain. На весе тут особо не экономили, поэтому компоненты тяжеловаты для кросс-кантри. Характерная особенность в том, что задний переключатель крепится на ось втулки, на не на раму. Система бывает с тремя звездами и с двумя с защитой. В Европе эта группа, к сожалению, не продается.
Deore LX

Deore LX

Вот мы и добрались до профессионального оборудования. Это уже совсем другие механизмы, чем те, что были рассмотрены. Вернее между ними просто громадная пропасть. Используется множество элементов не встречающихся ранее. Это и тормоза с колодками, обеспечивающими параллельное сжатие, механизмы со специальным антикоррозийным покрытием, полые шатуны, а также система с интегрированной кареткой. Особое внимание стоит обратить на заднюю втулку, где кроме обычного храпового механизма представлен роллерный механизм, обожаемый всеми любителями триала. Группа Deore LX будет лучшим выбором для хорошего 27-ми скоростного MTB, это самые лучшие механизмы по приемлемой цене.
SLX

SLX

Это линейка появилась с 2009 года. Хоть и является модификацией LX — SuperLX, но по своим характеристикам не хуже XT. Поражает количество представленных передних переключателей, их аж 5! Это обусловлено тем, что в этой линейке помимо системы с 3 звездами есть мощная система с 2 звездами с заточкой под агрессивное катание. Дизайн новой линейки может поконкурировать даже с XTR. Обновленные монетки работают в двух плоскостях. Тормоза SLX на 20% эффективнее LX.
Deore XT

Deore XT

Рассчитана эта группа также на 27 скоростей, но на ее базе можно собрать уже действительно профессиональный горный велосипед для любой дисциплины, стоимость которого может быть до 4 000 у.е. Чтобы понять, что это такое, скажу, что у переднего переключателя Deore XT внешняя и внутренняя пластины имеют независимый ход. XT используют даже в профессиональных велогонках и это не удивительно, так как эта группа вплотную приближена к топовой линейке XTR.

DXR

DXR

Эта линейка разрабатывалась специально для BMX. Это высокотехнолочные односкоростные компоненты для профессиональных гонок. Немаловажную роль в том, что была создана эта линейка сыграло внесение BMX в олимпийские виды спорта. Линейка создана с учетом особенностей именно этих байков и включает только тормоза системы v-brake и, соответственно, не имеет переключатей.
Saint

Saint

Линейка Saint разработана для максимального контроля за MTB в самых агрессивных условиях, таких как Даунхилл, Slope, фрирайд в стиле North Shore. Это самые надежные комплектующие во всей линейке Shimano. Моментальное переключение без пустого хода, бескомпросиная влаго и грязезащита, 1 и 2 звездная система с высокопрочными шатунами, подшипники задней втулки для снижения нагрузки разнесены на максимальное расстояние. Задний переключатель, как и у Hone крепится к втулке. Дизайн этой «святой» линейки выше всяких похвал.
XTR

XTR

XTR — в нем воплощено все самое лучшее, что было придумано инженерами, дизайнерами и конструкторами Shimano. Это удел избранных профессионалов. Для создания каждого шедевра этой линейки используются лучшие титановые и алюминиевые сплавы, применяется карбон. Переключение передач и торможение здесь осуществляется движением одной ручки в разных плоскостях. Полный комплект этого совершенства с дисковыми тормозами стоит около 2 000 у.е. Лучшие горные велосипеды собираются на этой механике, так как она имеет легендарную надежность.

Существуют также несерийные компоненты, не относящиеся к какой-либо определенной группе. К ним относятся некоторые тормоза, тормозные ручки, каретки, втулки и системы. Конкурирует на рынке с Shimano только американская фирма Sram.

Просмотров: 314

Дата: 16 июн 2010



Источник: http://Классы механики Shimano
Категория: Велостатьи | Добавил: said_vlad (17.04.2012)
Просмотров: 610
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Друзья сайта
Опрос

Вы любите активный отдых…
Всего ответов: 25

ВелоБугуруслан © 2017