Качество горного велосипеда зависит в основном от двух параметров. Это качество рамы на которой собран велосипед и надежность всей механики велосипеда. Первый параметр ключевой в вопросах динамики и веса MTB. Что касается раскрытия потенциала любой рамы, то тут, бесспорно, непревзойденным лидером в производстве механических систем для горного велосипеда является японская фирма Shimano. Она имеет широкую линейку систем для MTB, обновляющуюся из года в год. Это как простые, неприхотливые, использующиеся на очень дешевых байках, так и профессиональные, сверхлегкие и работающие со 100% отдачей в самых экстремальных условиях. Компоненты этой фирмы отличаются надежностью, износостойкостью и ремонтопригодностью даже в полевых условиях.
Почти всегда при сборе горного велосипеда комбинируются элементы из различных групп. Для частей, подверженных наибольшему износу (таких как задний переключатель, звезды, кассета и каретка) используются механизмы более высокого класса, а для остальных компонентов на 1-2 уровня по-ниже. Есть также фирмы комплектующие горные велосипеды в рамках одной только группы. Сейчас линейка shimano представлена такими группами:
Tourney
Это самая начальная группа используется при сборе детских велосипедов и очень дешевых (до 200 зеленых) – «витринных» байков )) Компоненты этой группы недолговечны, тяжелы и при поломке их проще выкинуть и купить новый, чем ремонтировать. В механизмах используется много пластика, но их покупают потому, что они дешевые. Компоненты Tourney рассчитаны на 21 скорость.
Altus
Почти такого же низкого качества штамповки как предыдущая группа, но в отличии от первой каждая деталь имеет уже логотип Altus. Предназначена эта группа для сборки 21-24 скоростного «горного велосипеда».
Acera
Эта механика уже лучше двух предыдущих групп. Встречается даже на велосипедах за 500 зеленых рублей в тех местах, где механизмы не сильно подвержены износу. Качество работы уже намного выше, но металл еще довольно мягкий и подвержен деформации при экстремальном использовании, а пластик недостаточно прочен. Эти механизмы уже ремонтопрогодны и рассчитаны на 24 скорости. MTB с такой комплекцией подойдет если вы покупаете горный велосипед первый раз.
Alivio
Компоненты этой группы этой группы предназначены для сбора 24 скоростных байков с направленностью на туризм. Они находятся посередине между серьезным профессиональным оборудованием и дешевыми моделями. Механизмы Alivio более выносливы, долговечны и относительно легки. Используются на горных велосипедах ценой 600 вечнозеленых. До 2002 года компоненты этой группы были очень и очень хорошие.
Deore
Используется на байках ценой до 1 500 долларов. Они легки и надежны. Первая группа в которой можно найти качественные дисковые тормоза как механические, так и гидравлику. Линейка механизмов этой группы так широка, что вполне можно собрать качественный горный велосипед для кросс-кантри. Максимальное количество скоростей составляет 27.
Hone
Эта группа хоть и примерно одинакова по характеристикам со следующей по классу линейкой LX, но все же довольно сильно отличается. Hone больше подходит для экстремальных видов спорта, в частности для all-moutain. На весе тут особо не экономили, поэтому компоненты тяжеловаты для кросс-кантри. Характерная особенность в том, что задний переключатель крепится на ось втулки, на не на раму. Система бывает с тремя звездами и с двумя с защитой. В Европе эта группа, к сожалению, не продается.
Deore LX
Вот мы и добрались до профессионального оборудования. Это уже совсем другие механизмы, чем те, что были рассмотрены. Вернее между ними просто громадная пропасть. Используется множество элементов не встречающихся ранее. Это и тормоза с колодками, обеспечивающими параллельное сжатие, механизмы со специальным антикоррозийным покрытием, полые шатуны, а также система с интегрированной кареткой. Особое внимание стоит обратить на заднюю втулку, где кроме обычного храпового механизма представлен роллерный механизм, обожаемый всеми любителями триала. Группа Deore LX будет лучшим выбором для хорошего 27-ми скоростного MTB, это самые лучшие механизмы по приемлемой цене.
SLX
Это линейка появилась с 2009 года. Хоть и является модификацией LX — SuperLX, но по своим характеристикам не хуже XT. Поражает количество представленных передних переключателей, их аж 5! Это обусловлено тем, что в этой линейке помимо системы с 3 звездами есть мощная система с 2 звездами с заточкой под агрессивное катание. Дизайн новой линейки может поконкурировать даже с XTR. Обновленные монетки работают в двух плоскостях. Тормоза SLX на 20% эффективнее LX.
Deore XT
Рассчитана эта группа также на 27 скоростей, но на ее базе можно собрать уже действительно профессиональный горный велосипед для любой дисциплины, стоимость которого может быть до 4 000 у.е. Чтобы понять, что это такое, скажу, что у переднего переключателя Deore XT внешняя и внутренняя пластины имеют независимый ход. XT используют даже в профессиональных велогонках и это не удивительно, так как эта группа вплотную приближена к топовой линейке XTR.
DXR
Эта линейка разрабатывалась специально для BMX. Это высокотехнолочные односкоростные компоненты для профессиональных гонок. Немаловажную роль в том, что была создана эта линейка сыграло внесение BMX в олимпийские виды спорта. Линейка создана с учетом особенностей именно этих байков и включает только тормоза системы v-brake и, соответственно, не имеет переключатей.
Saint
Линейка Saint разработана для максимального контроля за MTB в самых агрессивных условиях, таких как Даунхилл, Slope, фрирайд в стиле North Shore. Это самые надежные комплектующие во всей линейке Shimano. Моментальное переключение без пустого хода, бескомпросиная влаго и грязезащита, 1 и 2 звездная система с высокопрочными шатунами, подшипники задней втулки для снижения нагрузки разнесены на максимальное расстояние. Задний переключатель, как и у Hone крепится к втулке. Дизайн этой «святой» линейки выше всяких похвал.
XTR
XTR — в нем воплощено все самое лучшее, что было придумано инженерами, дизайнерами и конструкторами Shimano. Это удел избранных профессионалов. Для создания каждого шедевра этой линейки используются лучшие титановые и алюминиевые сплавы, применяется карбон. Переключение передач и торможение здесь осуществляется движением одной ручки в разных плоскостях. Полный комплект этого совершенства с дисковыми тормозами стоит около 2 000 у.е. Лучшие горные велосипеды собираются на этой механике, так как она имеет легендарную надежность.
Существуют также несерийные компоненты, не относящиеся к какой-либо определенной группе. К ним относятся некоторые тормоза, тормозные ручки, каретки, втулки и системы. Конкурирует на рынке с Shimano только американская фирма Sram.
Просмотров: 314
Дата: 16 июн 2010