Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Суббота
20.04.2024
15:01

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Погода

Главная » Статьи » Велостатьи

Выбор бюджетного велосипеда до 500 долларов. Статья в связи предсказуемым выходом из строя целого поколения красивых велосипедов.
Выбор бюджетного велосипеда до 500 долларов  

В чем сложность выбора

В достоверной информации. Порой очень сложно разобраться со всем, но ради того, как грамотно потратить несколько зеленых бумажек, думаю стоит.Каждый год, обычно перед сезоном покатушек, многие задают себе вопрос: «какой горный велосипед мне выбрать, чтобы и лишнего не потратить, да чтобы не развалился сразу?» . Сложность заключается в том, что на рынке очень много велосипедов различных марок в одной ценовой категории, незначительно отличающихся оборудованием.
   Также выбор осложняется «советами» продавцов, объясняющих, что именно у него то, что вы искали и надежности аппарата нет предела, различной недобросовестной рекламой в интернете, советами «специалистов» на различных форумах. Так же многих неопытных людей прельщают запредельно низкие цены на некоторые модели. Попытаемся в этой статье ответить подробно, если не на все, то на большинство возможных вопросов и развеять все мифы, сэкономить ваше время и нервы и помочь с выбором железного друга.
   Вы приходите в веломагазин (на велорынок), открываете стрничку интернет-магазина…Е-мое! Вашему взору открывается огромное количество марок и моделей велосипедов в котором новичек сразу и безвозвратно теряется. Интернет в последние лет 5-6 превратился из источника информации в источник флуда, рекламы и сплетен.Заказные статьи, «липовые» тесты, «липовые» скидки, неправильное описание и классификация товаров, продвижение товаров на форумах подставными лицами, сфабрикованные отзывы - это только верхушка айсберга, называеемая маркетингом (а на самом деле прямой обман покупателей). А выкидывать деньги на ветер никому не хочется, покупая велосипед - вы хотите купить ВЕЛОСИПЕД, а не дроческоп , который развалится через 2 недели.
   Велосипеды до 250 долларов мы рассматривать не будем в принципе, поскольку их сложно назвать велосипедами. Это как раз и есть велосипеды семейства "Ашанбайков" (говнобайков, дроческопов), которые, как правило, бывают с двумя аммортизаторми или только с амортизационной вилкой и с рамой немыслимой формы.И вот вы определились, что без велосипеда вам никак нельзя, но суммой более 500 у.е. вы не располагаете или не готовы потратить больше «по идейным соображениям».    Большинство людей никак не могут привыкнуть к тому, что 400-500 долларов, это не средняя цена, а самая что ни наесть нижняя допустимая планка для современного многоскоростного велосипеда часто именуемого «горным». Как правило это многоскоростные велосипеды с диаметром колес 26” (559мм), с алюминиевой рамой, амортизационной (пружинной) вилкой и навесным оборудованием начального уровня.
Разговор о велосипедах с двумя амортизаторами тут не идет, поскольку располагая данной суммой вы сможете купить или «Ашанбайк» блистающий 20 килограммами сырого (но хромированного!) металла (большинство самых дешевых моделей известных брендов не намного лучше) или только один задний амортизатор от велосипеда, который имеет право называться полноценным двухподвесом.
   Для начала необходимо усвоить следующее: все современные велосипеды равнозначных брендов, одного типа, одной ценовой категории, но разных производителей, со всеми внешне заметными различиями, примерно одинаковы по своим эксплуатационным свойствам. Объясним подробнее: если у одного велосипеда лучше колеса, то значит он проигрывает в чем-то другом, например в вилке или система с кареткой умрут в течение месяца. Работает «закон сохранения энергии»: если производитель ставит один компонент более качественный и дорогой, то это происходит только за счет снижения цены и соответственно качества другого компонента. Если производитель оснащает велосипеды более качественным навесным оборудованием, то он экономит, например, на колесах или на вилке. А если поднимет цену, не ставя другой, более говенный компонент, то он выйдет за рамки ценового коридора и соревноваться в цене с конкурентами в этом сегменте рынка будет уже невозможно. Улучшая одно, он вынужден экономить на другом. И то, что поставилось более дешевое - выйдет из строя в первый месяц эксплуатации с гарантией 99%. Почему нельзя просто улучшить качество какого-либо компонента, не снижая качества другого?
   Можно, но поднимется и цена велосипеда, а для производителя это недопустимо. А повышать качество не повышая цены - не возможно. Все - замкнутый круг.
   Возьмем новенького «красавца» за 500 долларов. Проследим цепочку ценообразования от магазина до завода изготовителя. Магазин накручивает примерно 30-40% от закупки, соответственно закупочная цена у дилера около 300 долларов. Дилеру обходятся они по цене около 150 долларов. Отпускная цена с завода производителя около 80 долларов, себестоимость же за вычетом всех накладных расходов и З/П рабочим - около 50 долларов. Логично, что затрачивая такие копейки, невозможно реализовать какие-либо новые технологии и радикальные преимущества перед конкурентами. Так же логично, что новый модельный ряд по своим эксплуатационным свойствам не отличается от предидущих.
   Все это к тому, что анализировать велосипеды по качеству в этой ценовой категории очень сложно, а найти «лучший велосипед за 500 долларов» принципиально невозможно. Беда в том, что продавцы часто пользуются неграмотностью покупателей и «впаривают» то, на чем ездить достаточно затруднительно даже по паркам и асфальту, например, задний аммортизатор по их словам добавляет комфортность, но умалчивается, что комфортность добавляется только на значительно более дорогих моделях, где все расчитано и сделано по уму. А какая комфортность может быть у 17-ти килограммовой рамы и у аммортизатора, представляющего из себя шток с пружиной?Следует упомянуть, что каждый год производители обновляют модельный ряд, но это никак не сказывается на качестве велосипедов, а зачастую сказывается в худшую сторону , но цена, как правило на новый модельный ряд выше. Иногда смена модельного ряда заключается в изменении дизайна покраски рам и кое-какими незначительными изменениями, которые выдаются как за «значительное улучшение».
Ниже мы расскажем, как распознать велосипед приемлемого качества, более подходящий вам, среди огромной массы низкокачественных велосипедов.

АшанбайкАшанбайкАшанбайкАшанбайкАшанбайк
АшанбайкАшанбайкАшанбайкАшанбайкАшанбайк
Блок 1. То, что нужно обходить стороной и даже не смотреть в их сторону. Да дешево, но это деньги в помойку.

Что необходимо знать каждому

Сеществует такое понятие, как «Стоимость владения» , так вот, чем ниже стоимость велосипеда - тем выше стоимость владения. Т.е. на ремонт и обслуживание дешевый велосипед вытягивает гораздо больше средстрв, чем более дорогой и качественный. Велосипед - это не машина, тут стоимость ремонта обратно пропорциональна стоимости аппарата - за ремонт какого либо узла у дешевого велосипеда берется как правило значительно больше, чем за ремонт того же узла у дорогого велосипеда (например замена каретки) - дольше процесс, да и более трудоемкий (В производстве дешевых велосипедов слабо придерживаются стандартов и отходят от них, чтобы снизить себестоимость велосипеда) .

   Следует четко усвоить, что за указанную сумму невозможно приобрести следующие типы велосипедов:
   • Велосипед для скоростного спуска (Downhill)
   • Кросс-кантрийный велосипед
   • Велосипед для агрессивного катания
   • Велосипед для спортивных соревнований
   • Велосипед с карбоновой рамой
   • Надежный и долговечный многоскоростной велосипед
   • Велосипед для туризма (без апгрейда)
   •  Качественный двухподвес

   Если вам предлагают любой агрегат из вышеперечисленных категорий за сумму до 500 долларов, то нужно немедленно покинуть магазин - вас просто пытаются развести сидящие на процентах продавцы.
* Примечание:мы крайне не рекомендуем приобретать велосипед до 500 у.е., если планируется использовать его для агрессивной езды и для жестких условий эксплуатации, поскольку сразу, в лучшем случае, останитессь без велосипеда, а в худшем - дело может закончиться травмой!

СистемаСистемаСистемаПереключатель заднийПереключатель передний
ВтулкиКареткиВилкиВилки2Разное
Блок 2. То, чего не должно быть на приличном велосипеде.

Что мы получим за 250-300 долларов

Получаем мы самый дешевый, из всех возможных, вариант многоскоростного велосипеда, предназначенного только для спокойной и размеренной езды по асфальтированным и ровным грунтовым дорожкам. Велосипеды этого уровня можно рассматривать как ознакомительные. Удовольствие от езды вы врядли получите, но при тщательном уходе и регулярном ТО такой велосипед может прослужить достаточно долго. Рассматривать такой вариант можно только в самом крайнем случае. Нельзя покупать подобные велосипеды для детей.

Блок 3. Рекомендуемые модели велосипедов 250-300 долларов.

Что мы получим за 300-400 долларов

Получим мы прогулочный велосипед начального уровня, предназначенный для езды по дорогам с хорошим покрытием, без всякого экстрима. Для агрессивной и скоростной езды, для велотуризма велосипеды рассматриваемой ценовой категории не пригодны! Оборудование немеого получше, чем на велосипедах предидущей группы.

Что мы получим за 400-500 долларов

За эту сумму можно подобрать более мене приличный прогулочный велосипед, езда на котором достаточно комфортна, если не лихачить и не прыгать. Велосипед за эту сумму можно рекомендовать как: «мой первый велосипед». При некоторой доработке и после небольшого апгрейда велосипед можно использовать для туризма. Подходит и как дачный вариант и вариант для ежедневных поездок. Ниже мы расскажем, как распознать велосипед приемлемого качества, более подходящий вам, среди огромной массы низкокачественных велосипедов.

Выбор типа велосипеда

Поскольку мы рассматриваем начальную ценовую категорию, то выбор не велик. В основном это велосипеды ATB, гибриды, городские велосипеды. Кантрийные велосипеды даже начального уровня не попападают под рассматриваемый бюджет. То, что предлагается за такие деньги из «серьезного», таковым на самом деле не является – это прямой развод покупателей. Поскольку наибольшим спросом пользуются горные велосипеды и велосипеды внешне напоминающие их, то выбор, как правило, падает на ATB. Поэтому, постараемся максимально сосредоточится на выборе велосипеда из этой группы.
   Что из себя представляют велосипеды данной группы? Это так называемые вседорожные велосипеды, расчитанные на спокойную езду как по по асфальту, так и по пересеченной местности, но от гибридов, более приспособленных для ровных дорог, они отличаются внешним сходством с настоящими горными велосипедами - так сказать дань моде. Вроде как с виду горный и по цене доступный - на это и расчитан маркетинговый ход. Внешне можно встретить и «закос» под кантриные велосипеды и под дертовые (с заниженной, толстой и скошенной рамой) и даже под фрирайдные (хорошо еще, что даунхилл оставили в покое). Поэтому не следует особо увлекаться внешним сходством покупаемого велосипеда с профессиональным, увиденным на обложке журнала или где-нибудь в магазине. Ну не может велосипед стоимостью в 400-500 долларов быть «таким же», как за 3000-10000 баксов!

Где купить велопед

Приобретать велосипед следует только в специализированных магазинах, давно работающих на рынке . В последнее время популярна покупка велосипедов в интернет-магазинах - удобно, быстро да и дешевле выходит. Но и тут не все так просто возникает много вопросов - гарантия, обслуживание, наччальная регулировка велосипеда и т.д. Приобретать велосипед в интернет-магазине стоит только в том случае, если у фирмы кроме интернет-магазина есть еще и обычный веломагазин, с мастерской и с запчастями. В Москве примером подобных магазинов служат, например, Байкмастер, Омни-Байк и некоторые другие. Выбирать следует не по минимальной цене, а по репутации магазина. Сэкономив лишние 500-1000р., будьте почти уверены, что велосипед не будет настроен и протянут, да и с гарантией обязательно будут проблемы.

Выбор модели велосипеда

Прежде всего следует усвоить одну аксиому:
все велосипеды одного ценового уровня, равнозначных по раскрученности брендов, имеют примерно одинаковые эксплуатационные характиристики и ресурс .
Поэтому выбор в основном должен идти не по количеству свистелок и перделок, а по качеству рамы и прочности колес, все остальное дело наживное. В правильно сбалансированном велосипеде стоимость распределяется примерно так: рама-30%, колеса - 20%, вилка 20%, остальное оборудование - 30%. Но этой схемы производители редко придерживаются. Зачастую можно встретить велосипед с дешевым оборудованием, говенной рамой и вилкой, зато сзади стоит переключатель Shimano Deore XT, который стоит больше, чем вся навеска вместе взятая. В принципе в ценовой категории 300-500 у.е. аксиома работает безотказно, ждать чудес от велосипеда не приходится, выбор зачастую осуществляется по внешним данным и подбором ростовки рамы.

Тем не менее некоторые советы мы все же дадим:
   1. Рама должна быть обязательно алюминевая, с баттингом нижней трубы. Баттинг – это технология обработки труб, ставшая основным признаком «продвинутости» рамы велосипеда. Её суть заключается в переменной толщине стенок труб рамы. Это позволяет увеличить толщину стенок в местах с высокой нагрузкой и уменьшить её в тех местах, где нагрузки минимальны. Делается это для снижения веса без потери жесткости и прочности. В рамах велосипедов стоимостью близкой к 15000р. применяется одинарный и изредка двойной баттинг нижней трубы или нижней и верхней труб. В более дешевых моделях никакого баттинга нет. Если вам говорят о двойном баттинге, тем более о тройном, то вас обманывают.
   2. Никаких задних амортизаторов! За такие деньги ничего хорошего вы не получите. Нормальный двухподвес, на котором можно ездить, стоит минимум в 3-4 раза дороже.
   3. Никаких дисковых тормозов - только вибрейки (v-brake)! Работая лучше любых механических дисковых тормозов, они легче, дешевле, требуют минимального обслуживания и дешевы в эксплуатации. А приличную гидравлику за эти дентьги не поставят.
   4. Вилка будет стоять по любому дешевая, поэтому если подвернется вариант велосипеда с жесткой вилкой по той же цене, то это будет более грамотный выбор (значит остальное оборудование классом повыше будет). Недорогую, но вполне приличную вилку для комфортной езды можно и потом купить за 100-180 у.е. Ни в коем случае не покупайте велосипед с резьбовой вилкой!
   5. Навеска должна быть примерно одного уровня , без скачков в уровне компонентов. Стоящий на 500 долларовом велосипеде задний переключатель Shimano SLX или Shimano Deore XT говорит о несерьезности производителя и вообще это признак дурного тона.
   6. При покупке проверьте, как натянуты спицы, они должны с трудом проминаться пальцами. Если вам говорят, что просто нужно подтянуть – не ведитесь на это, если они ослабли в коробке, то при езде сами понимаете, что будет. Если говорят, что так нужно, то покупать в этом магазине вообще не следует.
   7. Никогда не ведитесь на слово «скидки» и «подарки»! Продавец своей выгоды не упустит, а вот о причине скидок он вам не поведает. Зачастую велосипеды проданные по всяким акциям не подлежат возврату, обмену, гарантийному обслуживанию. Хотя это и нарушение законодательства, но связываться с судом мало кто будет - продавцы этим и пользуются. А «подарки» часто идут в комплекте и должны входить в стоимость, а не выступать в роли бонуса. Тем более под скидки попадают, как правило, велосипеды не пользующиеся большим спросом.

Дополнительные советы при покупке велосипеда

1. Прежде чем что-либо покупать посмотрите каталоги велосипедов и фирм выпускающих оборудование - это значительно расширит ваш кругозор и сделает более затруднительным «проехаться вам по ушам» при покупке.
2. Никогда не приобретайте велосипед, если на нем установлено оборудование без «опознавательных знаков» или с явно китайскими названиями.
3. Старайтесь не приобретать велосипеды через интернет.
4. Правильно подбирайте ростовку рамы и избегайте открытых рам или рам мальнькой ростовки.
5. Не покупайте велосипеды Б/У.
6. Избегайте ободов без обозначений или ободов с явно китайскими названиями.
7. Никогда не берите «велосипед в коробке»!

Сборка велосипеда на заказ

В этой ценовой категории велосипеды на заказ не собирают. Сборка велосипеда на заказ осуществляется в том случае, если от велосипеда требуется повышенная надежность и долговечность компонентов, а так же индивидуальная подгонка велосипеда под будущего владельца. Очевидно, что к велосипедам стоимостью до 25000-30000р. это никак не может быть применено.



Источник: http://www.velonavigator.ru
Категория: Велостатьи | Добавил: said_vlad (16.06.2012)
Просмотров: 6844
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Опрос

Какой вид отдыха в Бугуруслане вас привлекает?
Всего ответов: 25

ВелоБугуруслан © 2024