Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Четверг
28.03.2024
14:47

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Погода

Главная » Статьи » Отчёты путешествий

Веломарафон "Чуйский тракт-1200 км", 2013 г.
Зародилась данная поездка на Алтай после того как я увидел на просторах Интернета информацию про супербревет ВОЛ-1200 (Вологда –Онега -Ладога), который проходит раз в четыре года и был организован в прошлом году. (vol1200.ru)
Стало любопытно, а что-нибудь подобное существует еще на территории нашей необъятной Родины. Конечно снова помог неисчерпаемый ресурс информации – Интернет.
Нашел сайт веломарафона «Чуйский тракт-1200 км» (http://ct1200.ru/), зарегистрировался для участия, но денежный взнос оплатил только перед самым отъездом, т. к. непредвиденные обстоятельства всегда всему мешают, но все обошлось и я этому очень рад.
Числа проведения веломарафона с 5 по 9 июля, и до этого времени надо было сообразить как добираться да Бийска и что собственно брать с собой.
А пока шла подготовка для набора формы – вечерние покатушки с микрорайона до аэродрома в Карповке, в том числе ночные с фонарями. Далее ПВД до Абдулино. После поездка с Серегой (basic) на озеро Башкортостана Кандрыкуль (http://www.kandrykul.ru/) и снова небольшие поездки.
Неудобство было в том, что прямого до Бийска поезда нет и пересадка в Новосибирске отнимала время. Билет до Новосибирска взял на вечер 2 июля, сразу же взял и с Новосибирска до Бийска чтобы не стоять в очередях.
Решил брать небольшую сумку на багажник, чтобы не нагружать спину на столь длинной и сложной дистанции.
Разобранный велосипед упаковал в велочехол. Получилось довольно аккуратно и компактно. Боялся, что проводники будут придираться за габариты, но к моему удивлению ничего подобного не было. Я просто забрасывал свое барахлишко на третью полку и все.
Вечером 2 июля сел на поезд, который прибывал в Новосибирск 4 числа.
В поезде встретил Валеру Лебедева, который так же направлялся на веломарафон с Волгограда. Уже по договоренности его встречали в Новосибирске и до Бийска на машине доехать с ним не получилось.
С Новосибирска вечером 4 июля поезд двинулся на Бийск.
Прибыв солнечным утром на вокзал города Бийска 5 июля, пришлось быстро на таксомоторе добираться до санатория-профилактория «Сибирское здоровье» (http://www.sib.skyth.ru/sanatoriy.html), т.к старт веломарафона намечен был на 7 часов утра. Именно там было место сбора и расположение всех участников, соответственно это являлось и местом старта и финиша гонки.
Добравшись до места, начал собирать велосипед. Участники готовились к старту. Стоит отметить, что организаторы отнеслись к ситуации с пониманием. Старт был дан, все участники поспешили на Чуйский тракт. Мне же дали время спокойно собрать и отрегулировать велосипед, сдать вещи, которые мене не пригодятся на гонке. Выдали легенду веломарафона, книжку для фиксирования прохождения КП, номера на велосипед.
Что в итоге: - я стартовал почти на полтора часа позже всех.
- плохо представлял себе дорогу и различные нюансы трассы.
- сильно хотелось есть, т .к. последний раз я ел в поезде и еда эта была не основательна.

Первой задачей было выехать с города на автодорогу «Чуйский тракт». Без помощи волонтеров я бы плутал очень долго. Ехал за их машиной и выбрался на дорогу в шесть полос не очень ровного асфальта. Сначала промелькнул ужас, что данная поверхность будет длиться долго, но все поменялось как только отъехал от Бийска.
Ноги переставали двигаться из-за реально наступающего голода. Срочно заехал в столовую. Плотно поев, в роли догоняющего двинулся на Алтай. Догнать участников не представлялось возможным, да и цели такой не было, ведь впереди еще много километров.
Подъезжая к первому КП, который располагался на обочине, попал под сильный ливень. Отметившись, съел бутер, сок, бананы. На каждом КП можно было поесть, что очень удобно.
Двинул дальше. Дорога относительно узкая. Начинались горы и соответственно пейзажи. Ехал с открытой «варежкой», смотря по сторонам и изредка останавливаясь сфотографировать.
Вдоль реки много различных баз отдыха.
Тут со мной произошел казус. Во время остановки для фотографирования забыл застегнуть карман на сумке. Поехав 10 км остановился достать банан. А карточки и легенды нет!!!
Разворачиваюсь на 180 градусов! В медленном темпе двигаюсь, осматривая обочину и дорогу. Надежда на благополучные поиски таяли с каждым километром. Проехав 10 км, я все-таки нашел потерю. Это будет для меня уроком )))
Второе КП в населенном пункте Еланда на берегу реки. При подъезде сильный встречный ветер. Уже вечерело как я добрался до него. Отметился плотно поев, с попутным ветром рванул на третье КП.
Стемнело совсем. Поставил фары, надел налобник. Машин практически нет. На полдороги заморосил дождик. Переоделся в более теплое и сухое одеяние. Открылось звездное небо. Да звезды в горах это что-то!
Усталость дала о себе знать – падение на щебенке при проезде ремонта дороги. Ободрал локоть и колено.
В четвертом часу утра доехал до населенного пункта Шебалино, где был спальный КП. Меня охватил ужас, когда я взглянул на легенду веломарафона – КП в зале ДЮСШ!!! Время три часа утра, передо мной сверкающие фонари деревни, тишина, разрезаемая редким лаем полусонной собаки. Телефон отсырел и включаться отказывался. Двинулся потихоньку по главной. Впереди появился фигура человека. Желание поспать родило мгновенное ускорение до пешехода и я уже задаю вопрос молодому пареньку. На пальцах объяснил куда двигаться. Начал плутать по темным кварталам. Встретил коллегу с пробитым колесом. Добрался до третьего КП. Отметился, отведал чайку и уснул на татами.
Будильник не ставил. Проснулся, на часах шесть утра. Народу на КП еще было немного. Подумал надо вставать, подумать-то подумал, а закрыл глаза и проснулся через час)))
Собрался, поел и поехал. Понимал, что упустил время. Впереди был перевал Семинский.
Приближаясь к перевалу увидел на склоне снег, подумал не попасть бы под дождь, мерзнуть не хотелось. Крутой подъем пришлось преодолевать частями пешком. Стало прохладней. На вершине перевала торговые лавки с сувенирами и прочей туристической завлекаловкой. Остановился попить травяного чайку . Там же на вершине горнолыжная база находится. Спуск приятней подъема, 11 километров с горы это круто! После спуска начался встречный ветер. КП уже закрывалось и я не успевал.
Четвертый КП находился на берегу реки, палаточный.
На подъезде долго искал КП боялся пропустить, либо велокомп не правильно показывал километраж.
Доехал. Отобедал. Решил отдыхать тут. Смысла дальше двигать не было. К вечеру на КП приехали еще сошедшие. Переночевал, поел и с утра поехал обратно в Бийск.
Раз уж спортивная поездка превратилась в туристическую, то особо не разгонялся, двигался по матрасному. Много останавливался, фоткал, любовался видами. Заполз снова на перевал.
На спуске не разгонялся, прошел свежий дождик. С перевала прикатил без особых усилий на уже знакомый третий КП в Шебалино. Вечером машина сопровождения привезла еще целую кучу сошедших с дистанции. Они на машине уехали дальше в Бийск.
Меня удивило то, что среди сошедших было много участников со стажем, которые не раз проезжали длинные дистанции.
Думаю здесь сыграло много факторов. Горы это горы. Практически с самого Бийска до Кош-Агача сплошной подъем, на котором два перевала. Погода. Достаточно прохладная и сырая. Переодеваться после каждого дождика не представлялось возможным. А набравший в себя воду велопамперс, натирал заднее место еще быстрее. Покрытие. Местами крупнозернистый асфальт отбивал руки так, что немели пальцы.
Переночевал на КП. В четыре утра двинули с коллегой Усаченко Андреем из Новосибирска.
Утро выдалось холодным.
До Бийска только спускаться и спускаться.
Утренний туман волочился по горам и низинам. С появлением солнца таял и менял пейзажи на глазах.
По дороге приобрел варган. Варга́н (этимология от древнеславянского варга — рот, уста[1]), русское название народного музыкального инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. По поверию алтайские шаманы, играя на варгане, могли перемещаться по трём мирам, изменяя тембр и тип вибраций. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения.

Теперь шаманю))))
Конечно взял и теперь уже традиционные и повсеместные магнитики на память.
Доколесили до предпоследнего КП, получается двенадцатого, закусили, попили чайку. Теперь до Бийска рвать когти.
Становиться очень жарко. Количество машин прибавляется. И чистый горный воздух сменился на газовую тяжелую смесь. Коллега по колесу ретировался на машине, когда до Бийска оставалось 50 км. Дальше ехал один. Заехал в столовую, где был в самом начале заезда. Цены маленькие, еда вкусная и народу нет. Выехал, пошел дождь. На остановке встретил участницу Артемову Елену, которая проехала весь марафон, а ей, нет, скажем так, а она 1960 года рождения!!!
С ней доехали до «Сибирского здоровья».
Организация проекта была на высшем уровне, постоянный контроль, помощь необходимая.
В случае «пропажи» участника наводился шухер. Выяснялось где, когда он был последний раз. Контроль на трассе с помощью машин сопровождения.
По окончании 5 июня было небольшое празднование прошедшего мероприятия. Всем участникам были вручены медали веломарафона, как проехавшим весь путь от старта до финиша, так и сошедшим с гонки. Этот веломарафон был первым в истории веломарафоном за Уралом и норматив в 90 часов, не учитывает горного рельефа. Желающие, коим и оказался я, могли приобрести памятные майки мероприятия.
В общей сложности я проехал 750 километров по Алтаю, насладился чистым воздухом, видами, получил позитивное настроение, познакомился с новыми людьми.
С Бийска до Новосибирска добирались на заказном автобусе.
С Новосибирска так же поездом добрался до дома.
Ниже приведены ссылки на фото, видео участников и волонтеров мероприятия, которые еще будут пополняться новыми материалами:
результаты - http://nsk-vmf.ru/ct1200/result.php
обсуждение - http://velo.nsk.ru/forumdn.php?forum=sport&topic=1372992817&messid=1
фото:
https://plus.google.com/photos/114232949367484945997/albums/5901219148416405393
https://picasaweb.google.com/113542328904096007097/1200?authuser=0&feat=directlink
https://plus.google.com/u/0/photos/112029143875155742453/albums/5899011342558357713
http://fotki.yandex.ru/users/aleleksej-h/album/203263/
http://photoshare.ru/album374168.html
https://plus.google.com/u/0/photos/107204033404776665038/albums/5899357833416629761
http://fotki.yandex.ru/users/naiger-den/album/350925/?p=0
http://vk.com/album-29977604_176994282
https://plus.google.com/photos/114232949367484945997/albums/5901219148416405393
https://plus.google.com/u/0/photos/107204033404776665038/albums/5899357833416629761
https://plus.google.com/u/0/photos/107204033404776665038/albums/5899551453250376689
http://photoshare.ru/album374168.html
https://plus.google.com/u/0/photos/112029143875155742453/albums/5899011342558357713

отчеты:
http://omskvelo.ru/index.php?/topic/19091-%d1%87%d1%83%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%82/page__view__findpost__p__285981
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=F5J2VHjNKV4&list=PLLrGEfoWlzc11jyrxwTNaaYY0Iujyo8G8
http://www.youtube.com/watch?v=gZd9fv5c0Hw

Категория: Отчёты путешествий | Добавил: stels2012 (18.07.2013)
Просмотров: 2537 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 4
4 ablag  
Здорово!!! Алексей, с помощью твоих фотографий, мы увидели всю прелесть красивейшего уголка нашей России.

3 said_vlad  
Молодец, Алексей! Спасибо за повествование!

2 rsasha  
Ну ты блин четкий чувак собрался поехал молодец. Давай рассказывай как на Кандрыкуль гоняли.

1 banderos  
Отчёт просто супер. Читая чувства переполняют, аж самому там побывать хочется (хотя знаю что такую дистанцию не выдержу, даже половину дистанции).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Опрос

Возьмете ли Вы детей на велопрогулку?
Всего ответов: 17

ВелоБугуруслан © 2024